пятница, 14 октября 2016 г.

"Группа ГАЗ" может возобновить сборку "газелей" в Турции

За три года продаж ГАЗ реализовал в Турции 634 "газели", суммарные инвестиции в местную сборочную площадку составили 5 млн евро. "Группа ГАЗ" намерена восстановить в Турции сборку автомобилей "Газель", производство которых было остановлено в 2015 году из-за ряда факторов. На этой неделе этот вопрос обсуждался на заседании российско-турецкой межправительственной комиссии. — Сейчас "Группа ГАЗ" ищет инвестора, уже идут переговоры с потенциальными финансовыми партнёрами, которые помогут возобновить сборку и реализацию "газелей" в Турции. Обсуждаются сборочные площадки и в соседних регионах, — рассказал Лайфу источник, присутствовавший на заседании российско-турецкой межправительственной комиссии. В пресс-службе "Группы ГАЗ" эту информацию подтвердили, не раскрыв подробностей переговорного процесса.  — Мы ведём переговоры с нашим турецким партнёром об активизации нашей работы в Турции и о расширении сотрудничества, — рассказал представитель ГАЗа. Турецкая сборка ГАЗа была организована в 2012 году совместно с местной компанией Mersa. С самого начала проекта в турецком городе Сакарья из SKD-комплектов (крупных узлов в собранном состоянии) собирались фургоны "Газель-Бизнес" с экологическим классом "Евро-4", в 2014 году к ним присоединилась сборка грузовичков "Газель-Next" с моторами "Евро-5". Общая сумма инвестиций в сборочную площадку составила порядка 5 млн евро. Помимо этого, на территории страны было открыто 25 дилерских центров и 38 станций технического обслуживания. Впрочем, особой динамики продаж газовцам добиться не удалось: с 2013 по 2015 годы было реализовано только 634 машины, рыночная доля ГАЗа в Турции в сегменте LCV составила 1,3% (на 2015 г.). В конце 2015 года сборка была временно остановлена, на это повлиял политический конфликт между Турцией и Россией, рост логистических затрат, повышение таможенной пошлины на 4,5% (конкуренты ввозят машинокомплекты по нулевой ставке), а также отсутствие экспортного финансирования. Экспортный потенциал Турции пусть пока не так высок для ГАЗа, но сама страна идеальна с точки зрения экспансии в близлежащие регионы, отмечает партнёр аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто. — В Турции большое количество производителей комплектующих, причём с мировым именем, много и местных компаний. Эта страна, пожалуй, самая развитая в Европе по части обеспеченности поставщиками комплектующих для коммерческой техники, которые поставляют свою продукцию по всему миру. Для ГАЗа местная локализация даёт существенные перспективы для входа на ближайшие рынки. Да и сам рынок Турции, несмотря на небольшие размеры, интересен ГАЗу, поскольку последний позиционирует себя как бюджетного производителя, — рассказал Игорь Моржаретто. Аналитик "ВТБ Капитала" по автопрому Владимир Беспалов убеждён, что ГАЗу сейчас будет сложно получить специальные экспортные кредиты от государства в лице Российского экспортного центра ЭКСАР и Росэксимбанка. — Возможность получить деньги на производство в Турции у ГАЗа есть, но только в том случае, если они смогут обосновать целесообразность такого кредита и возможность его долгосрочного обслуживания. Той поддержки, которую в своё время государство оказывало АвтоВАЗу, в их случае не будет. В рамках поддержки российского автопрома это невозможно, так как производство расположено в другом государстве. Деньги может выделить любой банк или кредитная организация, если предложение ГАЗа будет интересно, — отметил Беспалов.

Источник: news.uodoo.com: Новости дня. Читайте подробнее по ссылке: http://news.uodoo.com/detail/2214174499758354/channel_russian/headlines/1476421538190

Поделиться: